КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ (Михайлова Е.О.)
Аннотация: В статье рассмотрена роль культурного пространства в формировании ценностных ориентаций современной молодежи, проанализированы векторы влияния культурного пространства на формирование ценностных ориентаций, охарактеризованы три уровня этого влияния - макро-, мезо- и микроуровень. Влияние культурного пространства может быть значительным, однако не всегда согласующимся с доминирующими ценностями социума. В связи с этим необходимо изучать формы, методы и механизмы этого влияния, а не отвергать его существование. Непосредственное воздействие культурного пространства на процесс формирования молодежных ценностных ориентаций заключается в осознанной саморегуляции индивидуальных ценностных ориентиров молодых людей в конкретной социокультурной среде социума. В качестве базиса для формирования и реализации молодежной политики, соответственно, должны использоваться и основные характеристики современного культурного пространства российской молодежи. К таким характеристикам следует отнести размытость границ (в том числе границ социальных норм), редуцирование высокой культуры в пользу массовой потребительской и виртуализацию взаимодействия с объектами культуры.
Библиографическая ссылка: Михайлова Е.О. Культурное пространство как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи // ALMA MATER (ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ) №7, 2023. с. 91-95.